РИА Новости-Крым,
4 декабря 2024 г.
Повышение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО: что это изменит
105 просмотров
Повышение в России штрафов за езду без ОСАГО не наладит работу системы и не облегчит жизнь автомобилистам. Такое мнение в эфире радио «Спутник в Крыму» высказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, подчеркнув, что на отзыв в Кабмин уже направлен новый законопроект, принятие которого реально поможет решить проблему нежелания покупать страховые полисы.
В конце ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым максимальный размер штрафа за езду без полиса ОСАГО увеличен в шесть раз: с 800 рублей до 5000. Согласно документу, за отсутствие полиса инспекторы Госавтоинспекции смогут наказывать повторно, что не предусмотрено действующим законодательством, и в этом случае будет действовать максимальный тариф.
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) закон поддерживают.
«Мы надеемся, что повышение штрафов приведет к тому, что больше граждан будет исполнять эту обязанность (покупать полис – ред.). И тем, кто ее всегда исполнял, будет меньше проблем с взысканием денежных средств в случае ДТП», – заявил в комментарии радио «Спутник в Крыму» директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев.
По словам Шапарина, на сегодняшний день в России многие люди не хотят страховаться, и это действительно большая проблема. Ведь в итоге законопослушные автомобилисты оказываются заложниками ситуации, потому что если в авто с полисом ОСАГО врезался автомобиль, водитель которого не приобрел полис, то пострадавший вынужден через суд добиваться возмещения от виновника ДТП.
При этом сам он в штрафы как средство гармонизации системы ОСАГО не верит. «Я уверен, что проблемы надо решать, а не их следствия. Не с симптомами бороться. Когда люди полис не покупают – это симптом. Но они не все злонамеренные, и нужно разобраться», – сказал Шапарин.
По словам эксперта, проведенный анализ цен в справочниках Российского Союза Автостраховщиков, по которым рассчитываются выплаты, показал, что цена занижена в три раза, и запчасти за эти цены купить невозможно. А сравнение с белорусскими ценами удивило еще больше.
«Россия и Белоруссия имеют похожие экономические условия, и мы сравнили тариф для водителей одинаковых автомобилей в Москве и в Минске. И выяснили, что в Минске полисы в 3-5 раз дешевле. А выплаты при этом: у нас 400 тысяч рублей – по «железу» и 400 тысяч рублей – по жизни и здоровью. А в Белоруссии – миллион по «железу» и столько же по жизни и здоровью», – поделился Шапарин.
Причиной нежелания покупать полис ОСАГО, помимо его стоимости, является «бардак» в страховых компаниях, делает вывод эксперт.
«Они должны были бы выплачивать 79% от того, что собирают, а выплачивают 52-53% в зависимости от года, – сказал Шапарин. – А остальное где?»
Решить проблему отказа автомобилистов от страхования поможет не ужесточение штрафов, а принципиально иная схема страховых выплат, уверен он.
Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов Госдумы совместно с Национальным автомобильным союзом, уже отправлен на отзыв в Кабмин, сказал вице-президент Национального автомобильного союза.
«Мы предлагаем сделать, как в Белоруссии: чтобы РСА, если виновником ДТП стал водитель на транспортном средстве, на которое ОСАГО не оформлено, выплачивал из своих резервов деньги. И потом уже сам союз автостраховщиков судился с виновником ДТП, у которого страховки не было. А пострадавшему в аварии ни за кем бегать не надо», – сказал эксперт.
Отвечая на вопрос о том, снизит ли повышение штрафов аварийность на российских дорогах, Шапарин сказал, что не видит в этом никакой связи.
«На аварийность влияют действия автоинспекции, поведение водителя и так далее. Но никак не штраф и не наличие «бумажки». Она влияет на то, как потом выстраиваются правоотношения», – подытожил специалист.
Вся пресса за 4 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|